ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕСЧАНОКОПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ Г.В. АЛИСОВА
Официальный сайт
с. Песчанокопское ул. Алисова 7
8-86373-91240
psch1a@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕСЧАНОКОПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ Г.В. АЛИСОВА

Официальный сайт
МЕНЮ

Службы

Герои и подвиги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Родителям

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

- помните, что поступки ребенка не являются умышленными;

- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

- не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

- избегайте с одной стороны чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;

- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.);

- повторяйте свою просьбу автоматически одними и теми же словами много раз;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

- выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Изменение психологического микроклимата в семье:

- уделяйте ребенку достаточно эмоционального внимания;

- проводите досуг всей семьей;

- не допускайте ссор в присутствии ребенка.

Организация режима дня и места для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребенка и для всех членов семьи;

- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

- оградите гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

- избегайте по возможности больших скоплений людей;

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

- организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами. 

Специальная поведенческая программа:

- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;

- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

- чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивный ребенок воспринимает выговоры и наказания, однако чувствителен к поощрениям;

- составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

- воспитывайте в ребенке навыки управления гневом и агрессией;

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

- постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;

- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

- не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

- помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

-не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;

-объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться. 

Помните:

- Невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. Коррекционный процесс очень длителен и требует терпения.

- Признаки гиперактивности исчезнут по мере взросления ребенка, а импульсивность и дефицит внимания сохранятся и во взрослой жизни;

- Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: медицинской (неврологической, психиатрической), психологической и педагогической. Успешная коррекция гиперактивного ребенка возможна до 5-9 лет.

 

Педагог-психолог  Дементьева С.А.

© 2024. Создано на Joomla!® - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License Если Вы видите ошибку на нашем сайте напишите нам feedback@alisov-scool.ru (с)МБОУ ПСОШ № 1 им. Г.В. Алисова 2014-.