В настоящее время по поручению Минпросвещения России, Академии Минпросвещения России в субъектах Российской Федерации ведется активная работа по созданию и развитию профильных психолого-педагогических классов (групп).
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ!
В настоящее время по поручению Минпросвещения России, Академии Минпросвещения России в субъектах Российской Федерации ведется активная работа по созданию и развитию профильных психолого-педагогических классов (групп).
«Педагогические классы: что это такое?». Педагогический класс – это профильный класс особого типа, специфические черты которого приобщение обучающихся к педагогической культуре; ориентация обучающихся на педагогические профессии; обучение основам педагогики и психологии.
Цель работы педагогического класса – формирование у обучающихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности.
В Год педагога и наставника Минпросвещения России утвердило Дорожную карту по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023–2024 годы. Документ предусматривает развитие сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в Российской Федерации, а также разработку комплексной системы мер поддержки учеников этих классов.
Для поддержки выпускников психолого-педагогических классов внедрена в том числе система учета индивидуальных достижений при поступлении в вузы. Учащиеся, показавшие хорошие результаты, получат преимущество при поступлении на обучение по программам подготовки педагогических кадров.
Если Вы являетесь учеником (родителем, законным представителем обучающегося) 8, 9 или 10 класса и эта информация является для Вас актуальной, сообщите об этом своему классному руководителю или заместителю директора по учебной работе Александровой О.А.
Все самое важное и интересное о жизни и обучении ребят в психолого-педагогических классах России. Присоединяйтесь!
Кто должен быть педагогом?
- Тот, кто любит то, что он делает. Для того, чтобы стать педагогом, необходимо осознать, нравится ли вам то, чему вы собираетесь учить детей. Нельзя научить кого-либо учиться, при этом не любя это делать самому. Нельзя научить русскому языку, если не любишь его всей душой, не интересуешься им и не изучаешь более глубоко в свободное от работы время.
- Тот, кто вдохновляет, мотивирует. Современный учитель должен уметь пробудить у учащихся интерес к окружающему миру. А для этого он должен быть сам увлечен тем, что его окружает, ему должно быть интересно, он должен быть любопытным. Тогда учащиеся смогут «заразиться» этим любопытством.
- Тот, кто способен проявлять эмпатию. Учитель должен уметь поставить себя на место ученика, понять его проблемы, трудности, с которыми он сталкивается. Это важно для формирования доверительных отношений между учителем и учеником даже на интуитивном уровне. Такие отношения ложатся в основу продуктивной совместной работы, которая способствует качественному обучению.
- Тот, кто прочувствовал радость познания. Нельзя научить учиться и привить любовь к процессу обучению, познания, кто сам не познал радость познания и обучения. Именно поэтому, очень важно, чтобы учитель сам любил постоянно расширять свою базу знаний, он должен быть жадным до новых знаний, быть всегда голодным в этом смысле. И тогда это передастся ученикам.
- Тот, кто хочет изменить этот мир в лучшую сторону. Как показывают опросы, большинство современных молодых людей хотели бы сделать революционное открытие, которое бы изменило жизнь людей в лучшую сторону. Жизнь учителя не должна быть бесцельной, у него должны быть стремления к росту, развитию, к созданию чего-либо, изобретению, тогда эта «живая» энергия сможет задать вектор для учащихся, которому они смогут следовать и взращивать себя и весь мир, изменяя его в лучшую сторону.