Ф.И.О.: Леонова Наталья Сергеевна
Должность, место работы:
педагог-психолог, МБОУ ПСОШ № 1 им. Г.В. Алисова, Ростовская область. Песчанокопский район, с. Песчанокопское.
Психолого – педагогический стаж: 2 года
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Основное образование: Диплом бакалавра «Психолого-педагогическое образование» (29.06.2018г.). Таганрогский институт имени А.П.Чехова (филиал) «Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).
Дополнительное образование (курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации):
- «Психологические технологии преодоления проблем в обучении у школьников». Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работника образования. 72ч. Удостоверение о повышении квалификации (14.04.2023г.).
- «Урегулирование школьных конфликтов и восстановительная медиация». г. Махачкала ООО «Дом знаний». 72 ч. Удостоверение о повышении квалификации (14.03.2023г.).
- «Профилактика нравственно-полового воспитания». Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работника образования. 36ч. Удостоверение о повышении квалификации (27.03.2023г.).
- «Семейная психология». Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов. Удостоверение о повышении квалификации 36ч (09.08.2023г.).
- «Организация доппрофессиональной подготовки школьников в психолого- педагогических классах». Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работника образования. 36ч. Удостоверение о повышении квалификации (21.04.2023г.).
- «Профилактика кризисных состояний у подростков». Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов 72 ч. Удостоверение о повышении квалификации (12.03.2023г.).
Главной целью моей профессиональной деятельности является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса для сохранения психологического здоровья участников образовательных отношений, максимального раскрытия образовательных возможностей обучающихся, обеспечение преемственности в оказании психологической помощи на всех уровнях образования.
Моё педагогическое кредо: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В. А. Сухомлинский)
«Свой профессиональный путь педагога-психолога в школе МБОУ ПСОШ № 1 им. Г.В.Алисова я начала с работы с обучающимися начальной школы, занимаясь вопросами адаптации первоклассников к школьному обучению, с психологической подготовки обучающихся 4 классов при переходе в среднее звено.
Развивая свой опыт, оказывала психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляла индивидуальную коррекционно-развивающую деятельность с детьми с трудностями в обучении и коммуникации. Удивительным и наполняющим открытием стала индивидуальная и групповая работа в школе с обучающимися 9-х и 11-х классов в период подготовки к экзаменам. Сопричастность к грандиозным достижениям детей, искренней радости от общения наполняют меня оптимизмом и желанием дальше развиваться в профессии.
Активно участвую в профилактической деятельности - работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников. В ходе занятий у детей формируются навыки общения, и умение сказать «нет». Отрабатываются приёмы, как справиться с агрессией, гневом. Занятия помогают ребятам повышать уровень знаний о здоровом образе жизни, осознать привлекательность будущего без зависимости, способствуют приобретению социального опыта в общении.
Профилактическая работа с родителями помогает предотвратить многие проблемы, связанные с обучением и воспитанием детей, повышает их психологическую и личностную компетентность. Родители с интересом принимают участие в лекториях и семинарах, проводимые педагогом психологом.
Осуществляю методическую поддержку педагогов и администрации школы по вопросам психологических аспектов реализации основных и дополнительных образовательных программ в соответствии с актуальными запросами и потребностями участников образовательного процесса, в том числе, в сфере профилактики эмоционального выгорания.
Важный фактор в работе – повышение уровня профессионального мастерства. Особый интерес вызывает изучение коррекционных, информационных, здоровьесберегающих технологий и применение их на практике.
«Я с солнца сбрасываю полог
Я утро начинаю здесь. Моя профессия
психолог
Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровения,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверие,
Мое призвание – душа.
В нем все – серьезность и ирония.
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония.
Мое призвание – верность ей».
(О.А. Коваль.)