Онлайн-консультации тьюторов-методистов
С 11 по 15 октября тьюторы-методисты МБОУ ПСОШ №1 им. Г.В. Алисова Ирина Викторовна Голяшкина и Наталья Алексеевна Шеховцова провели онлайн-консультации для учителей МБОУ СОШ №39 п. Дальнее Поле.
В ходе консультации Ирина Викторовна ответила на вопросы:
откуда берутся трудности обучении, каковы причины учебной неуспешности; какие виды помощи в учении на уроках могут быть оказаны обучающемуся по снижению риска учебной неуспещности? А также рассказала о том, как повысить интерес к предмету и как повысить внутреннюю мотивацию школьника.
Наталья Алексеевна рассказала, что одной из причин учебной неуспешности является низкая учебная мотивация. Подробно остановилась на факторах, влияющих на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности. Привела примеры контекстной задачи, контекст которой способен мотивировать ученика на поиск ответа на поставленную задачу, вызывать интерес с практической точки зрения и создавать условия для применения знаний в ситуациях, способных возникать в реальной жизни. Контекстные задачи могут предполагать самостоятельный поиск недостающей для решения информации, ее обобщение и анализ, и это позволяет оценивать показатели сформированности качества знаний учащихся. Педагог поделилась опытом бального оценивания знаний обучающихся, так как используемое 5-бальное оценивание не дает возможности для формирования у учащихся оценочной самостоятельности, затрудняет индивидуализацию обучения, является мало эффективной, часто имеет травмирующий характер. Для того чтобы мотивировать обучающихся к получению действительно высоких отметок, можно использовать в дополнение к традиционной системе накопительную систему баллов. Данная система оценивания позволяет снизить риск учебной неуспешности.
Таким образом, использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности, снижению риска учебной неуспешности.