Повышение мотивации учебной деятельности учащихся как важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса
8 октября на платформе Zoom состоялся семинар по теме «Повышение мотивации учебной деятельности учащихся как важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса». Организатором семинара выступил МРЦ МБОУ ПСОШ №1 им. Г. В. Алисова. Участниками в рамках проекта «500+» стали педагоги МБОУ СОШ №39 п. Дальнее Поле.
Цель семинара:
-
поиск путей и средств повышения учебной мотивации обучающихся, ведущих к снижению доли обучающихся с низкой учебной мотивацией;
-
выработка рекомендаций по формированию учебной мотивации обучающихся.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась директор школы Марина Владимировна Дудченко. Отметила, что мотивация обучающихся является одной из важнейших проблем современного образования, так как именно она ответственна за активную позицию ребѐнка в обучении и личностном развитии. Учебная мотивация определяется целым рядом факторов: образовательной системой, организацией образовательного процесса, субъективными особенностями обучающегося и педагога, спецификой учебного предмета. Учет уровня развития учебной мотивации в педагогической деятельности, владение приемами и методами формирования мотивационной сферы обучающихся позволит учителю избежать многих проблем и трудностей в учебно – воспитательном процессе.
В ходе теоретической части семинара прошло обсуждение следующих вопросов;
-
Развитие мотивации учащихся как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса (Александрова О.А., заместитель директора по УР);
-
Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для еѐ реализации (Голяшкина И. В., учитель русского языка);
-
Факторы влияющие на формирование положительных, устойчивых мотивов к учебной деятельности (Шеховцова Н.А., учитель математики);
-
Рекомендации для педагогов по повышения уровня учебной мотивации (Александрова О.А., заместитель директора по УР).