Деловая игра
"Всюду деньги, деньги, деньги – и там, и тут…"
Класс: 7
Учитель: Науменко Е.Н.
Характеристика условий реализации урока:
-
Объект:
-
Место: учебный кабинет
-
Название образовательной организации: общеобразовательная школа
-
Участники проекта:
-
Педагог: учитель экономики
-
Обучающиеся: 7 класс
-
Название курса: внеурочное занятие по финансовой грамотности
-
Итоговое занятие по разделу: «Что такое деньги и какими они бывают»
-
Вид деятельности обучающихся:
внеурочная деятельность
-
Количество занятий по теме: 1
-
Тип занятия: деловая игра
-
Оборудование: интерактивная панель, карточки с заданиями.
Цель: проверить и обобщить полученные знания по теме "Деньги”;
Задачи:
Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
Метапредметные образовательные результаты:
-
Использование различных способов поиска, сбора и обработки информации;
-
Овладение логическими действиями;
-
Проявление познавательной и творческой инициативы;
-
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Современному человеку уже недостаточно просто владеть набором компетенций. Ему необходимо уметь приобретать их все в большем объеме, а также применять в реальной жизни, реальной ситуации.
Образование эффективно только тогда, когда обучение из сложной и утомительной необходимости превращается в увлекательное путешествие в мир знаний. В такой ситуации ребенок старается узнать, как можно больше о предмете изучения.
Для усвоения материала педагогам необходимо использовать такой эффективный, помогающий заинтересовать ребенка метод, как деловая игра. Это могут быть различные настольно-печатные и словесные игры — загадки, головоломки, кроссворды и ребусы.
ХОД ИГРЫ
Ведущий (учитель) предлагает командам занять свои места. Члены жюри (учитель истории и обществознания и т.п.) получают бланки своих протоколов для каждой команды.
Ведущий объявляет начало игры, знакомя участников с ее правилами.
– Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему "Деньги”. Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.
-
Конкурс "Разминка”
Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию.
-
Конкурс "Денежная гонка”
Всем командам предлагается устно ответить на ряд логических и экономических вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 2 балла. Здесь учащиеся проявляют свою эрудицию.
-
Конкурс "Русские пословицы о деньгах”
В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь и показать знание истории своей страны. Командам необходимо объяснить смысл русских пословиц. За каждый правильный ответ начисляется по 3 балла.
-
Конкурс "Рассыпавшиеся буквы”
В процессе проведения этого конкурса учащиеся должны вставить пропущенные буквы в экономических словах, показав полученные свои знания в процессе изучения финансовой грамотности. За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла.
-
Конкурс "Пинг-понг”
Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи шариком пинг-понга. За каждый правильный ответ команда получает по два балла.
Итог урока подводит учитель:
– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: "Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.
Жюри оценивает конкурсы и подводит итоги, определяет победителя.