ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕСЧАНОКОПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ Г.В. АЛИСОВА
Официальный сайт
с. Песчанокопское ул. Алисова 7
8-86373-91240
psch1a@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕСЧАНОКОПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ Г.В. АЛИСОВА

Официальный сайт
МЕНЮ

Герои и подвиги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка

Деловая игра

"Всюду деньги, деньги, деньги – и там, и тут…"

Класс: 7

Учитель: Науменко Е.Н.

Характеристика условий реализации урока:

  • Объект:

  • Место: учебный кабинет

  • Название образовательной организации: общеобразовательная школа

  • Участники проекта:

  • Педагог: учитель экономики

  • Обучающиеся: 7 класс

  • Название курса: внеурочное занятие по финансовой грамотности

  • Итоговое занятие по разделу: «Что такое деньги и какими они бывают»

  • Вид деятельности обучающихся:                                              

внеурочная деятельность

  • Количество занятий по теме: 1 

  • Тип занятия: деловая игра 

  • Оборудование: интерактивная панель, карточки с заданиями.    

Цель: проверить и обобщить полученные знания по теме "Деньги”;

Задачи:

Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;

Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;

Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Метапредметные образовательные результаты:

  • Использование различных способов поиска, сбора и обработки информации;                  

  • Овладение логическими действиями;  

  •  Проявление познавательной и творческой инициативы;        

  •  Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Современному человеку уже недостаточно просто владеть набором компетенций. Ему необходимо уметь приобретать их все в большем объеме, а также применять в реальной жизни, реальной ситуации.

Образование эффективно только тогда, когда обучение из сложной и утомительной необходимости превращается в увлекательное путешествие в мир знаний. В такой ситуации ребенок старается узнать, как можно больше о предмете изучения.

Для усвоения материала педагогам необходимо использовать такой эффективный, помогающий заинтересовать ребенка метод, как деловая игра. Это могут быть различные настольно-печатные и словесные игры — загадки, головоломки, кроссворды и ребусы.

ХОД ИГРЫ

Ведущий (учитель) предлагает командам занять свои места. Члены жюри (учитель истории и обществознания и т.п.) получают бланки своих протоколов для каждой команды.

Ведущий объявляет начало игры, знакомя участников с ее правилами.

– Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему "Деньги”. Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.

  1. Конкурс "Разминка”

Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию.

  1. Конкурс "Денежная гонка”

Всем командам предлагается устно ответить на ряд логических и экономических вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 2 балла. Здесь учащиеся проявляют свою эрудицию.

  1. Конкурс "Русские пословицы о деньгах”

В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь и показать знание истории своей страны. Командам необходимо объяснить смысл русских пословиц. За каждый правильный ответ начисляется по 3 балла.

  1. Конкурс "Рассыпавшиеся буквы”

В процессе проведения этого конкурса учащиеся должны вставить пропущенные буквы в экономических словах, показав полученные свои знания в процессе изучения финансовой грамотности. За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла.

  1. Конкурс "Пинг-понг”

Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи шариком пинг-понга. За каждый правильный ответ команда получает по два балла.

Итог урока подводит учитель:

– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: "Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

Жюри оценивает конкурсы и подводит итоги, определяет победителя.

Презентация

© 2024. Создано на Joomla!® - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License Если Вы видите ошибку на нашем сайте напишите нам feedback@alisov-scool.ru (с)МБОУ ПСОШ № 1 им. Г.В. Алисова 2014-.