«Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС»
2 февраля 2023 года на базе Муниципального ресурсного центра - МБОУ ПСОШ № 1 им. Г. В. Алисова состоялся семинар-практикум «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ и НОО по данной проблеме.
Учителями первых классов были даны открытые уроки по обучению грамоте, математике, окружающему миру. Пахомова Светлана Антоновна, Стадникова Елена Викторовна, Величко Марина Владимировна показали каких результатов и успехов добились учащиеся, обучаясь в 1 классах.
Итогом семинара - практикума явилась панельная дискуссия «Современные подходы в обеспечении преемственности детского сада и начальной школы в условиях ФГОС», на которой воспитатели и учителя активно обсуждали вопросы создания благоприятных условий и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу, обеспечения системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников, создания благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
При совместном обсуждении педагоги образовательных учреждений определили возможные причины возникновения трудностей реализации преемственности дошкольного и начального образования, а также разработали пути их решения.
Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания, методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. В законе «Об образовании РФ» говорится, что образовательные программы дошкольного, начального общего и среднего общего образования являются преемственными (статья 63), а образование – непрерывным, что обеспечивается прежде всего федеральными государственными образовательными стандартами, в которых отражены современные подходы в обеспечении преемственности детского сада и начальной школы. Ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад. После его окончания он переходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность образовательных учреждений. Детский сад должен стать фундаментом, а школа – зданием для дальнейшего развития личности.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети.