Научно-практическая конференция
На прошлой неделе состоялась научно - практическая конференция исследовательских и творческих работ учащихся школьного научного общества « ШАНС». Девиз конференции: «ЧТО, КАК И ПОЧЕМУ - РАЗБЕРУСЬ И ОБЪЯСНЮ»
Ценность научно-исследовательской работы в том, что школьники получили возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутили весь спектр требований к научному исследованию. Самые юные «ученые» школы ученики 2 «А» и 2 «Б» классов доказали, что выбранные ими темы исследовательских работ не случайны. «Село Песчанокопское в цифрах, фактах, в памяти народной», «Родословная моей семьи»- в этих темах отражается связь поколений. Дмитриева Софья в своей исследовательской работе доказала, что нужно отказаться от полиэтиленовых пакетов и перейти на использование безопасной упаковки, не приносящей вред.
Работы учащихся были реалистичными, теоретические проблемы завершены конкретным решением, а практические - ее результатом. Результаты представлены в виде описания, изготовления технологических карт, графиков, презентаций. Учащиеся показали знания, умения и навыки, необходимые для выполнения исследовательской работы. Научно - практическая конференция исследовательских и творческих работ учащихся имеет практический смысл, так как все подготовленные учащимися материалы можно использовать в дальнейшей работе школьного научного общества учащихся, классными руководителями при проведении тематических классных часов, учителями - для внеклассной работы по предмету. Всем участникам конференции выданы удостоверения. Привлечение учащихся к выполнению творческих учебно-исследовательских работ имеет глубокий воспитательный характер. Оно способствует развитию целеустремленности, трудолюбия и силы воли, формированию стремления к познанию, самостоятельности мышления, научного мировоззрения. Самовыражению личности в учебно-познавательном процессе способствует создание ситуаций творческой активности. Ничто не заменит ребёнку наслаждения от собственного творчества, которое доставляет радость, стимулирует процесс мышления, способствует удовлетворению эстетических потребностей и показывает внутреннюю красоту познания. Детей следует обучать основам самостоятельной деятельности, развивать нестандартное мышление.