Примерный учебный план для организации обучения на дому
Примерный учебный план для обучающихся на дому подготовлен с учетом требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07-832.
Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, рекомендаций ПМПк образовательной организации, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому.
При составлении учебного плана в часть, формируемую участниками образовательного процесса, в компонент образовательной организации возможно включение по выбору предметов «Музыка», «Искусство», «Технология», «ОБЖ». Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов включаются коррекционные занятия.
Курс «ОБЖ» может изучаться интегративно в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Обществознание», «География». Кроме того, возможно применение модульного принципа при реализации части, формируемой участниками образовательного процесса, и компонента образовательной организации.
Предмет «Физическая культура», а также «Информатика и ИКТ» может проводиться по желанию родителей (законных представителей) в соответствии с медицинским заключением.
При распределении часов части, формируемой участниками образовательного процесса, и компонента образовательной организации рекомендуется учитывать мнение обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).
Важнейшая составляющая организации обучения на дому самостоятельная работа обучающегося на дому. В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной работы, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию педагогического работника, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому должно быть описано в рабочей программе учителя по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.
Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях образовательной организации, с частичным посещением образовательной организации. Занятия, включенные в часть, формируемую участниками образовательного процесса, и в компонент образовательной организации, могут проводиться в малых группах (до 4-х человек).
Определение варианта проведения занятий осуществляется по желанию родителей (законных представителей) на основе заключения медицинской организации, отсутствия противопоказаний для занятий в группе, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому.
Примерный недельный учебный план для обучающихся на дому
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
|
Русский язык |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Литература |
|||||||
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Математика |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
История |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Обществознание (включая экономику и право) |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Природоведение |
1 |
|
|
|
|
|
|
География |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Биология |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физика |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Химия |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Компонент образовательной организации |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Обязательная нагрузка обучающегося |
13 |
14 |
16 |
16 |
16 |
18 |
18 |
Часы самостоятельной работы обучающегося |
16 |
16 |
16 |
17 |
17 |
16 |
16 |
Максимально допустимая нагрузка обучающегося |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
34 |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
*Для I - IV классов общеобразовательных организаций Ростовской области, в которых реализуются ФГОС НОО
Примерный годовой учебный план для обучающихся на дому
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в год по классам |
|||
I* |
II* |
III* |
IV* |
||
Филология |
Русский язык |
99 |
68 |
68 |
68 |
Литературное чтение |
66 |
68 |
68 |
68 |
|
Иностранный язык |
|
34 |
34 |
34 |
|
Математика и информатика |
Математика |
66 |
68 |
68 |
68 |
Информатика |
33 |
34 |
34 |
34 |
|
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
33 |
34 |
34 |
|
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
|
|
|
34 |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
|
17 |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
132 |
136 |
136 |
119 |
|
Обязательная нагрузка обучающегося |
429 |
442 |
442 |
442 |
|
Часы самостоятельной работы обучающегося |
264 |
340 |
340 |
340 |
|
Максимально допустимая нагрузка обучающегося |
693 |
782 |
782 |
782 |
*Для I - IV классов общеобразовательных организаций Ростовской области, в которых реализуются ФГОС НОО